В семье военных сын мечтает стать программистом, дочь потомственных докторов хочет связать свое будущее с робототехникой. Противостояние отцов и детей: конфликт интересов или поле возможностей?
Родители оказывают значительное влияние на профессиональный выбор своих детей: будущие актеры с пеленок участвуют в домашних постановках, юные спортсмены тренируются семь дней в неделю, маленькие балерины каждый день оттачивают движения в классе.
По мере взросления молодежь осознает, что навязанное ремесло не приносит удовольствия, «выгорание» не позволяет развиваться профессионально, рутина негативно влияет на настроение. Постепенно увеличивается количество семейных конфликтов, а ведь всего этого можно было избежать.
Педагоги рекомендуют всесторонне развивать детей и предоставлять им возможность выбора с малых лет. Сейчас дошкольное и школьное образование включает в себя досуговые центры, предлагающие спортивные и творческие секции на любой вкус. Особенно важно, чтобы к подростковому периоду ребенок попробовал как можно больше различных секций, выбрал несколько наиболее ему интересных и подходящих с точки зрения физических, интеллектуальных и креативных предрасположенностей.
Сейчас усиливается нехватка сотрудников, имеющих практические навыки в области автоматизированных систем и искусственного интеллекта в связи с активной трансформацией бизнеса в нашей стране, а это значит, что количество предложений для молодых специалистов, обладающих необходимыми современными компетенциями, будет постоянно увеличиваться.
В этой связи можно обратить внимание подростка на стремительно развивающееся направление робототехники: в крупнейших столичных университетах уже можно пройти профильное обучение.
В "Синергии" cоздан целый факультет, посвященный роботам и манипуляторам, для подготовки специалистов, в чьих руках окажется эволюция всей отрасли.
Благодаря развитию автоматизации робототехника постепенно охватывает все новые отрасли экономики: «умные машины» применяются в сельском хозяйстве, сфере услуг, медицине, транспорте, ритейле, образовании. Для разработки новых решений нужны квалифицированные кадры, которых сейчас недостаточно. Пандемия COVID-19 подтолкнула промышленность к поиску новых решений по автоматизации труда: роботизированные установки с функцией дистанционного контроля способствуют снижению заболеваемости и увеличению производительности. Но и здесь нужны специалисты, которые такое оборудование создадут и будут обслуживать, модернизировать и контролировать.
Робототехника — это не только огромные промышленные установки, она везде. Сейчас не обязательно быть доктором, чтобы спасать человеческие жизнь: создайте робота для проведения уникальных операций, необходимых людям. Хотите обеспечить безопасность граждан? Станьте разработчиком роботизированных систем для борьбы с киберпреступностью.
Мир автоматизированных технических систем готов предложить работу каждому заинтересованному в нем молодому специалисту. Роботы — это инструменты, расширяющие возможности человека. И только нам решать, как и для чего их использовать.
Помогите своим детям развить творческий и интеллектуальный потенциал, предложите освоить навыки в интересной для них среде и наблюдайте за их профессиональным «роботизированным» будущим. За такую помощь молодежь точно скажет «спасибо».
Официальный сайт: